Налог на велосипеды в России в 2021 году

​​​С января 2021 года на территории России начал действовать налог на велосипеды. Законопроект был внесен на рассмотрение правительством по инициативе депутата Милонова в 2018 году.

Налог на владение велосипедом в России: суть

Определение «налог» для данного нововведения является не совсем верным. Суть законопроекта — это разовый сбор на велосипеды при покупке. Его размер составляет 10% от стоимости товара.

Официальная версия нововведения — это утилизационный сбор на велосипеды. Распространяется он на раму транспорта.

Законопроект призван для защиты отечественных предпринимателей: рама велосипеда выполнена из алюминия. Другая причина для введения налога — это своеобразный призыв велосипедистов к ответственности за свои поступки.

По мнению чиновников, введение сбора, а затем и принуждение граждан к изучению ПДД позволит сократить число аварий, возникших по вине водителей двухколесного транспорта. Для контроля ситуации в 2018 году было выдвинуто предложение о чипировании готового к продаже товара.

Что означает маркировка велосипедов в России

Первоначально планируется провести эксперимент, который будет осуществляться в Московской области с января по май 2021 года. Официальное его предназначение — это отслеживание товаров без лицензии.

Целью маркировки является повышение эффективности контроля незаконного оборота велосипедов и защита граждан от подделок. Первоначально маркировка рам будет добровольным решением, но в 2021 году планируется распространение процедуры по всей стране.

Принимать участие в мероприятии будут велосипеды, произведенные за границей. Маркировать планируется транспорт с двумя и тремя колесами, а также оснащенные двигателями.

Заключается процедура в нанесении на раму идентификационного номера в цифровом формате, что позволит отслеживать транспортное средство, а также узнать информацию о его хозяине.

Важно! Чтобы проверить отметку, уполномоченное лицо должно будет просканировать ее специальным прибором.

Выгода закона о маркировке велосипедов в России

Эксперты утверждают, что максимальную выгоду получат покупатели товара: они будут защищены от несертифицированного товара, поставляемого из-за границы. Низкая стоимость таких велосипедов и их массовое распространение отрицательно сказывается на прибыли поставщиков и дистрибьюторов.

Но такая мера имеет и отрицательную сторону: снижение конкурентности позволит официальным поставщикам повысить цену на транспортное средство.

Анализ ситуации позволил сделать вывод, что введение сбора приносит выгоду не только продавцам. Вся ответственность за маркировку транспорта будет возложена на частную компанию «Центр развития перспективных технологий».

Важно! Налог, взимаемый с велосипедов, пойдет в государственную казну. И хотя в планах чиновников реализовать данные средства на нужды граждан: обустройство велосипедных дорожек, поддержка отечественных производителей, утилизация старого транспорта, на деле никаких мер осуществлено не было.

Что изменится после введения налога

Стоимость транспорта от отечественного производителя останется без изменений, а цена заграничных велосипедов возрастет. Большую прибыль получит «Центр развития перспективных технологий», который возглавляет миллиардер Алишер Усманов. Владелец организации будет получать доход от маркировки транспорта. Российские производители могут рассчитывать на компенсацию, схожей с той, которую выплачивают автомобилестроителям.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2021 году

Кого коснутся изменения

Авторы законопроекта указывают, что налог будет иметь значение только для иностранных производителей. Отечественных же предпринимателей это не коснется. Производители, использующие алюминий при изготовлении велосипедной рамы, будут получать компенсацию на уплату сбора из казны государства.

Важно! Соотечественники отдают предпочтение иностранным транспортным средствам, поэтому продавцы будут вынуждены поднять на них стоимость на 10%.  

По утверждению автора законопроекта, цель налога — это увеличение государственного бюджета и сохранение окружающей среды.

Куда будут потрачены средства

Гражданин, приобретая велосипед, оплачивает сбор, который предназначен для изготовления рам и самих велосипедов. Повышение цены на транспорт позволит активировать работу алюминиевой отрасли.

По задумке, производители хотя и будут платить налог, но могут рассчитывать на компенсацию. Схожая схема с автомобилями АвтоВАЗ: организация оплачивает налог как иностранные компании, но получает потом денежные средства от государства.

Пример: пошлина на иностранные авто снижена, но введен утилизационный сбор. Его принято платить не только иностранным компаниям, но и нашим соотечественникам. Только российские производители ничего не теряют: государство возвращает им внесенную сумму.

Важно! Идея налога позаимствована с Запада. Но там полученные средства государство распределяет на постройку заводов для утилизации техники. В России деньги будут поступать на бюджет страны.

Налоги на велосипед в других странах

Главное предназначение утилизационного налога — это улучшение экологической обстановки и защита природы, человечества. По этим причинам в цивилизованных странах полученные налоги тратят на работу с отходами.

Первоначально идея возникла и была реализована в США, в штате Орегон. Там ввели утилизационный сбор для транспорта, чья стоимость выше 200 долларов, а диаметр колес превышает 66 см. Сумма сбора составляет 15 долларов. Данное нововведение вызвало возмущение общества.

Постепенно люди смирились с налогом. И хотя данный закон был принят только в штате Орегон, но это позволяет увеличить его бюджет на 1,2 млн. долларов в течение года.

Важно! Налогом облагаются только те велосипеды, которые приобретают в штате Орегон.

Если провести сравнительный анализ, то в Японии и Китае популярность двухколесного транспорта в разы выше, чем в России. Но в этих странах сбор не был введен. Данная особенность вызывает возмущение российских граждан, считающих, что нововведение — это очередной способ законно изъять деньги у обычных людей.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию