Закон о техосмотре

Процедура техосмотра подразумевает проведение в целях безопасности дорожного движения, проверки транспортного средства на предмет его технического состояния. Процесс находится под контролем государства. Пройти ТО можно только в организациях, успешно прошедших аккредитацию.

Описание законопроекта

6 июня 2019 года в третьем чтении утвержден законопроект о внесении поправок в законодательные акты, касающиеся техосмотра. Планируется усилить контроль в этой сфере.

Основные изменения направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и предупреждение подделок диагностических карт:

  1. Введена обязательная фотофиксация процесса техосмотра.
  2. Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подтверждаться электронной цифровой подписью. Это правило будет действовать и для автобусов, мототранспорта, прицепов.

Контроль за соблюдением исполнения нововведений, возложен на МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Союзом также будут контролироваться условия, в которых осуществляется техосмотр. В том числе, помещение, фотоприборы и программное обеспечение, степень их соответствия заданным критериям.

Важно! Новые правила начнут действовать по истечении года со дня официальной публикации.

Основные изменения правил прохождения ТО

Операторы, уполномоченные осуществлять ТО, будут обязаны пройти процедуру аккредитации, повторять ее дважды в год. Эта мера установлена впервые. Также для операторов установлена ответственность за выдачу диагностической карты с положительным заключением автомобилям, не соответствующим установленным критериям безопасности.

Требования стали более жесткими и регламентированными. К нарушителям применят санкции:

  1. Специалистов, оформляющих заключения, будут наказывать денежными штрафами в размере 50000 руб. за выписку положительного вердикта, не соответствующего действительности. Для граждан штраф остается на уровне 10000 руб. Юридическое лицо также оштрафуют, на сумму до 300000 руб. Кроме того, его могут лишить свидетельства об аккредитации, что повлечет запрет на осуществление данного вида деятельности.
  2. Специалистам, проводящим техосмотр без наличия разрешения, данного после проведения аккредитации, грозит уголовная ответственность.

Законопроект, представленный на рассмотрение Госдумы, претерпел изменения. Первый вариант предлагал видеофиксацию процесса ТО, но от этой меры отказались. В заключительном варианте, принятом в третьем чтении, закреплено обязательство операторов делать фото перед началом осмотра, и в конце. Результат должен быть выложен в интернет.

Ранее, при несоответствии техническим требованиям, диагностическую карту операторы не выдавали. После внесения изменений она будет выдаваться, но в ней укажут все несоответствия.

Дополнены требования к транспортным средствам и проведению ТО:

  1. Установлен запрет на затемнение фар пленками, рисунками, тонировкой, краской.
  2. Запрет на протекание жидкостей в гидросистеме усилителя руля.
  3. Установлено обязательство на осмотр аптечки и проверки наличия знака аварийной остановки.
  4. Запрет на внесение несогласованных изменений, не предусмотренных изготовителем. Это может быть отсутствие обязательных элементов или дополнения конструкции.
  5. Поправки формы диагностической карты, в части уменьшения количества знаков в номере до 15. Документ будет действовать как в бумажном, так и электронном виде. Карточки старого образца будут актуальны до окончания сроков действия. На бумаге карта оформляется бесплатно. За прохождение процедуры ТО придется заплатить.
Читать так же:  Ст 47 ФЗ об исполнительном производстве

Новая система техосмотра автомобилей в России

Новыми правилами вносятся изменения в действующую ранее систему ТО. Итогом нововведений должна стать обновленная система, в которой владельцы автомобилей с положительной историей смогут проходить осмотры реже и платить за них меньше. Владельцам отрицательных историй придется проходить ТО чаще и за более высокую стоимость.

Индивидуальная история будет формироваться под влиянием факторов:

  • количества ДТП с участием данного авто;
  • частота наступления страхового случая;
  • величина пробега;
  • индивидуальные особенности.

Новая система будет создаваться планомерно, в течение нескольких лет. Поскольку для создания единой базы, и наполнения ее актуальными сведениями, потребуется не один год.

Как пройти ТО

Документы для прохождения ТО

При явке на место прохождения осмотра сотрудник пункта проверяет данные транспортного средства, указанные в паспорте ТС, а также сведения о владельце.

Проверяют сведения:

  1. Право собственности на ТС.
  2. Право управления автомобилем, наличие водительского удостоверения.
  3. Соответствие категории водительского удостоверения представленному автомобилю.

Владелец транспортного средства предоставляет документы:

  1. Паспорт РФ.
  2. ПТС.
    Паспорт ТС
  3. Доверенность (при необходимости).

Для юридического лица перечень документов выглядит следующим образом:

  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • справка о количестве транспортных средств на балансе предприятия;
  • уставные документы и реквизиты.

Периодичность

Установлена периодичность прохождения процедуры в зависимости от возраста машины:

  • если с даты выпуска машины с завода-изготовителя прошло менее 3 лет, проходить ТО необязательно;
  • для транспорта старше 3 лет, но младше 7 лет, процедура проводится каждые 2 года;
  • для транспорта, превысившего отметку 7-летнего возраста, ТО проводится каждый год.

Место прохождения техосмотра

ТО теперь осуществляется не по месту регистрации транспортного средства. Пройти процедуру можно в регионе нахождения автомобиля.

Перед началом процедуры и в конце будет осуществляться фотофиксация. Фиксируется номер транспортного средства, дата и место проведения ТО.

Штраф за непройденный техосмотр

Техосмотр является необходимой процедурой, установленной законодательством. Последствием непрохождения ТО будет невозможность оформления страхового полиса. Так как для его оформления необходимо предоставление диагностической карты.

Штраф за вождение транспортного средства с отсутствующим техосмотром составит до 2000 руб. Ранее размер штрафа составлял от 500 до 800 руб.

Автобусы и легковые такси проходят ТО раз в полгода. При остановке сотрудником ГИБДД водителя попросят предъявить диагностическую карту. Владельцам других видов транспортных средств при досмотре карту предъявлять не требуется, зато без страхового полиса не обойтись.

На рассмотрение Госдумы вынесено предложение по отмене ТО. Инициаторы предложения мотивировали его тем, что доля дорожно-транспортных происшествий в связи с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, невелика, и составляет 3,8%. Отменив прохождение ТО, предложено ввести ответственность владельца транспортного средства, за техническое состояние автомобиля.

Эксперты не исключают отмену ТО для некоторых категорий транспортных средств, после совершенствования системы техосмотра.

Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию