Субсидии на выполнение государственного задания

С 2011 года субсидия на государственное задание бюджетным и автономным организациям выдается в виде инвестиций, выплат для покрытия расходов на предоставление услуг или выполнение работ, которые осуществляются в пределах задания государственных органов и субсидий на другие задачи.

Основные принципы

Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.

Законодательное обоснование

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются, проекты разрабатываются и подготавливаются в соответствии с нормами следующих законов:

  1. ПП «О предоставлении субсидий» № 761;
  2. ПП «О формировании, предоставлении субсидии из бюджета России» № 999;
  3. ФЗ «Об автономных учреждениях» № 174;
  4. ФЗ «О государственной поддержке некоммерческих учреждений» № 40.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

Также перечисленные акты выступают основанием для выделения финансов организациям на получения результатов от поставленной задачи.

Какие учреждения могут претендовать на субсидию

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания выделяются таким учреждениям:

  1. Некоммерческие структуры в промышленной сфере;
  2. Автономные организации, работающие в направлении предоставлении образования;
  3. Субъекты управления и аппараты власти;
  4. Предприятия, занимающиеся разработкой, изготовлением оружия для вооруженных сил РФ;
  5. Исследовательские институты;
  6. Силовые ведомства и государственные структуры;
  7. Другие учреждения, если поставлена определенная задача.

Перечень является исчерпывающим, и только данные организации вправе получить бюджетную поддержку на выполнение задания. Перед ними ставится конкретный проект, который потребует план работы.

Внимание! В отношении проекта действует строгая отчетность.

Что входит в предоставленную субсидию

Субсидии на государственное муниципальное задание предоставляются на следующие затраты:

  • расход положенной энергии на отопления превышает половину объема;
  • общехозяйственные нужды;
  • оплата налогов;
  • оказание услуг;
  • потребление более чем на 10% положенного объема электроэнергии.

Выделение денежных средств осуществляется на основании заключенного соглашения, где определен порядок передачи средств.

Читать так же:  Льготы в сельской местности в 2019 году

Особенности расходования субсидии

В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Совершенные действия и растраты фиксируются документально. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

Условия для оформления бюджетным организациям

Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:

  1. Составить план проекта;
  2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
  3. Заполняется заявка;
  4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
  5. Выделение денег из бюджета;
  6. Использование средств по назначению;
  7. Составить акт по итогу работы.

В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

Нюансы составления соглашения

Когда принято решение о выделение денег для реализации проекта между сторонами заключаются договор. Его цель урегулирование порядка предоставления денег необходимых для воплощения проекта.

На практике возникают следующие трудности в момент оформления взаимоотношений:

  1. Образовавшиеся задолженности у госорганов погашается из бюджета, без привлечения претендента на выполнения проекта;
  2. Россия выступает гарантом выдачи денег, если возникает первая необходимость;
  3. Исполнитель по договору выступает гарантом выполнения поставленной задачи в оговоренные пределы времени;
  4. Соглашение сторон регулирует порядок использования оставшихся денег.

В документе обозначаются дополнительные важные моменты, например, продление срока выполнения обязательств или досрочная передача результатов проекта.

Как происходит возврат средств

В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.

Внимание! Рекомендуется приложить уточнение всех затрат, где видно остаток. Так исполнитель сможет избежать вопросов со стороны проверяющих организаций.

Использование остатка суммы компенсации

Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:

  1. Оптимизация штата работников;
  2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
  3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
  4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
  5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
  6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

Читать так же:  ​​Пособие по уходу за инвалидом 1 группы

Бухучет субсидий

Бухгалтер учреждения обязан правильно провести процесс получения финансовой помощи. Бухгалтерские проводки имеют следующий вид:

ДебетКредитНаименование
ДТ420581560КТ440110180Начисление средств необходимых для реализации проекта
ДТ410960 XXXКТ4302 XX 730Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
ДТ420111510КТ420581660Зачисление денежных средств на РС
ДТ440120262КТ420862660Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости

Если предприятие относится к типу автономных учреждений, проводки финансовой поддержки на исполнение цель проекта бюджетным учреждением отображаются следующим образом:

ДебетКредитНаименование
ДТ420580000КТ440110180Начисление средств
ДТ410960 XXXКТ4302 XX 000Отражение затрат, которые формируют себестоимость.
ДТ420111000КТ420580000Поступление денег на счет.
ДТ440120262КТ420862000Отражение расходов, которые не выступают основой определения себестоимости

В таблицах перечислены стандартные проводки, которые используются при выполнении задач проекта

Бухучет возврата

Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:

  1. Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
  2. Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
  3. Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
  4. Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.

Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:

  • необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
  • качественные показатели на ненадлежащем уровне.

В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:

ДебетКредитНаименование
ДТ420531560КТ420111610Полная отмена первоначальной операции
ДТ420531560КТ420111610Исключение части субсидий с РС

Если бухгалтерия производит возврат денег за предстоящие года, выполняются такие проводки:

ДебетКредитНаименование
ДТ440110130КТ430305730Начисление долга по средствам, которые не использованы
ДТ430305830КТ420111610Выбытие части средств
Внимание! Перечисленные проводки используются, если цель проекта выполнена не полностью.

Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.

Определение налога на прибыль

Правила определения налога на прибыль определены ст. 251 Налогового кодекса России. В соответствии с нормами статьи доходы в виде имущества, которое получено как финансирование на выполнение конкретной цели, не берутся во внимание при установлении налога на прибыль.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-80
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-65-94
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-68-82
Получить консультацию