Регистрация договора дарения в 2021 году

Процедура дарения представляет собой довольно популярную сегодня форму отчуждения имущества. Если один человека желает подарить своё имущество (квартиру, землю, частный дом) другому гражданину РФ или иного государства, то обязательным условием является заключение специального соглашения (договора дарения). Чтобы этот документ получил юридическую силу, требуется пройти государственной регистрации.

Где можно официально зарегистрировать договор дарения

Чтобы подписанное между одаряемым и дарителем соглашение получило юридическую силу, можно зарегистрировать его, обратившись в:

  1. Росреестр (личный визит). Этот орган отвечает за регистрацию прав на недвижимость. Предварительно записаться на приём можно с помощью сайта.
  2. Росреестр (через официальный сайт). Используя такой способ обращения, заявитель должен заранее обеспечить наличие электронной подписи (УКЭП), которую можно получить, явившись в аккредитованный центр Минсвязи.
  3. Ближайший многофункциональный центр. После заполнения заявления и передачи документов он сам передаст все бумаги в Росреестр.
  4. Почтовое отделение, где требуется составить заявление, приложить к нему подготовленный заранее пакет документов и отправить в Росреестр официальным письмом. Оно должно содержать опись вложенных бумаг, а также уведомление подтверждающее вручение (все подписи должны быть официально заверены у нотариуса).

Каждый тип обращения имеет свои особенности, но общий алгоритм процедуры остаётся неизменным.

Как зарегистрировать договор дарения через МФЦ

Пройти процедуру государственной регистрации через МФЦ можно довольно просто. Для этого требуется выполнять все действия в следующем алгоритме:

  1. Подготовить необходимый пакет документ и оплатить государственную пошлину.
  2. Выбрать ближайший многофункциональный центр и в обязательном порядке удостовериться, что там предоставляют необходимые услуги по регистрации. Если объект недвижимости, который является предметом регистрируемого договора дарения, находится в другом регионе, то МФЦ не сможет провести необходимые действия. В такой ситуации требуется обращаться напрямую в Росреестр.
  3. Явиться в выбранный МФЦ (присутствие дарителя и одаряемого является обязательным условием) и подать подготовленный заранее пакет документов вместе с заявлением. Его заполнит сотрудник МФЦ — сторонам останется только поставить под документом свои подписи.
  4. Дождаться окончания срока, отведённого на регистрацию права, после чего снова явиться в МФЦ и получить договор дарения с пометкой о прохождении процедуры государственной регистрации, а также выписку из ЕГРН.

Соблюдение описанного алгоритма позволит максимально ускорить регистрацию и предотвратить возможные проблемы.

Читать так же:  Обязательная доля в наследстве

Какие требуются документы

Верным решением будет заранее узнать, что должно входить в пакет документов и подготовить его. Для прохождения процедуры регистрации потребуется:

  1. Удостоверение личности заявителя или его представителя. В последнем случае требуется официальная бумага, подтверждающая полномочия (доверенность).
  2. Договор дарения с подписями обеих сторон, распечатанный в трёх экземплярах.
  3. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  4. Свидетельство о собственности, которое сыграет роль подтверждения прав дарителя на предмет договора дарения. Вместо этого документа можно использовать выписку из ЕГРН.
  5. Согласие законного представителя. Оно требуется, если одаряемый является недееспособным или несовершеннолетним.
  6. Официальное согласие супруга на отчуждение имущества (требуется, если даритель находится в браке, а предмет договора дарения является нажитым совместно имуществом).

Состав пакета документов может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного имущества, передаваемого в дар. Консультацию по этому вопросу можно получить в МФЦ.

На каком основании могут отказать в регистрации

Сотрудники МФЦ или Росреестра могут отказать проводить процедуру регистрации договора дарения, если нарушается закон. Отказ будет иметь место в следующих случаях:

  1. На жизнь дарителя или членов его семьи было совершено покушение.
  2. В качестве дарителя в договоре фигурирует юридическое лицо, которое совершило передачу имущества в дар в течение шести месяцев до полного банкротства. В такой ситуации сделку спаривают кредиторы.
  3. Дарителю или его семье были нанесены телесные повреждения, с целью вынудить сторону передать имущество в дар.
  4. В договоре прописано, что одаряемый станет собственником имущества дарителя после смерти последнего. Подобное соглашение должно оформляться в соответствии с наследственным правом (как завещание).
  5. Одаряемый недобросовестно обращается с подаренным имуществом, которое представляет для дарителя неимущественную ценность (дорого, как память, например). Однако это довольно сложно доказать.
  6. Передаваемое в дар имущество невозможно идентифицировать, то есть в качестве предмета договора выступает что-то неконкретное.
  7. Даритель не осознавал своих поступков на момент передачи. В такой ситуации родственники, которые остаются без наследства из-за договора дарения, часто пытаются доказать, что на момент совершения сделки, например бабушка, находилась в недееспособном состоянии.
  8. Даритель пережил одаряемого. Этот момент требуется заранее прописать в договоре. В противном случае вернуть подаренное имущество не получится.

Перечисленные основания позволяют признать договор дарения недействительным, если представить соответствующие доказательства.

Сроки и стоимость регистрации

Согласно действующему законодательству, максимальный период, в течение которого может длиться процедура регистрации, составляет 10 рабочих дней с момента составления заявления и передачи пакета документов в Росреестр. Если стороны пытаются зарегистрировать соглашение через многофункциональный центр, то к этому сроку добавится от 4 до 6 дней, которые уйдут на пересылку представленной документации между МФЦ и Росреестром.

Читать так же:  Что делать, если пропущен срок вступления в наследство

На сегодняшний день размер государственной пошлины, что требуется уплатить при прохождении процедуры регистрации, составляет 2000 руб. Стоит позаботиться о внесении этих средств заранее и приложить квитанцию, играющую роль подтверждения к основному пакету документов. Её отсутствие с большой долей вероятности вызовет задержки при оформлении или спровоцирует отказ регистрирующих органов проводить необходимые действия.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию