Подтверждение основного вида деятельности
Ежегодно каждый страхователь, подготавливающий отчеты в ФСС должен оформить справку для подтверждения вида деятельности. После получения от гражданина данных сотрудники Фонда определяют для конкретной организации тариф страховых взносов, по которым рассматриваются произошедшие несчастные случаи или профессиональные заболевания.
Содержание статьи
- Кто сдает сведения о виде деятельности
- Когда и как делать подтверждение вида деятельности
- Как определить основной вид деятельности
- Как взаимосвязаны тарифы взносов и виды деятельности
- Порядок подачи документов
- Сроки для подтверждения основного вида деятельности в 2021 году
- Ответственность за непредставление справки и заявления
- Заключение
Кто сдает сведения о виде деятельности
Подтверждение основного вида деятельности — это обязанность любых организаций-страхователей. Они должны предоставить в ФСС пакет документов: справку и заявление.
Страховой тариф взносов формируется с учетом кода ОКВЭД, который страхователь указывает в заявлении.
Для подтверждения основного вида деятельности в 2021 году частным предпринимателям оформлять справку не нужно.
Когда и как делать подтверждение вида деятельности
Со второго года своей финансовой работы организация ежегодно должна предоставлять в ФСС соответствующие справки.
В 2021 году для подтверждения вида деятельности организации отведен срок до 15 апреля. При нарушении временных границ в ФСС тариф установят самостоятельно. Показатель с учетом экономической деятельности будет иметь самый высокий класс профессионального риска.
Соответствующее уведомление об изменении тарифа Фонд направит субъекту хозяйственной деятельности до 01.05.2021 г.
Для подтверждения основного вида деятельности в ФСС необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление;
- справка-подтверждение вида деятельности;
- пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за прошедший год (копия).
Подготовленную документацию возможно отправить как электронным способом, так и в бумажном варианте.
При наличии у организации дочерних филиалов документы на подтверждение основного вида деятельности должны быть предоставлены по каждому объекту. Все заполненные формы необходимо предоставлять в фонды, к которым дочерний филиал принадлежит территориально.
Как определить основной вид деятельности
Организация вправе работать в нескольких направлениях, но в заявлении допускается указывать только один вид деятельности.
В справке о подтверждении страхователь должен указать все виды его работы, по итогам которой он получил доходы. Основной вид деятельность определяют путем выделения наиболее большего удельного веса в общей сумме доходов.
При обнаружении нескольких направлений, по которым показатели выручки схожи, основным видом считают тот, где наиболее высокий класс риска.
Как взаимосвязаны тарифы взносов и виды деятельности
Тарифы страховых взносов варьируются в зависимости от профессионального риска по статье 21 закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании» от 24.07.1998. У каждой сферы деятельности оценивается уровень травматизма, риск развития профессиональных заболеваний и объемы денежных трат по страхованию.
Класс профессионального риска оценивается раздельно для страхователей и отдельных структурных подразделений, чья деятельность отличается от основной.
Класс профессионального риска и тариф не меняются, если страхователь в течение года сменил направление основной работы. С наступлением следующего года он обязан предоставить в ФСС обновленную документацию, что отразится на тарифе.
Фонд получает все необходимые ему данные от страхователя, который предоставляет их.
Порядок подачи документов
В течение 14 дней от момента подачи в Фонд комплекта документов страхователь должен получить ответ с решением ФСС об установлении величины тарифа для взносов. В случае если справки и заявление не успели вовремя отправить, то следует сделать это немедленно: у организации есть шансы, что их документы рассмотрят и тариф будет рассмотрен не по самым высоким тарифам.
Заполненное заявление и справки организация имеет право предоставить при личном обращении, воспользовавшись помощью законного представителя или МФЦ. При невозможности использования остальных способов за страхователем сохраняется право на передачу документов почтой. В этом случае следует позаботиться о заполнении всех форм заранее.
Справка подтверждения основного вида экономической деятельности, бланк
Образец документов, необходимых для заполнения возможно найти на сайте МФЦ или портале государственных услуг.
В бланке установленного образца заполняются все поля: наименование организации, ИНН, номер регистрации по ЕГРЮЛ.
Необходимо верно указать дату начала функционирования компании и юридический адрес. Среди персональных данных указывается Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, количество рабочих, осуществляющих деятельность на предприятии.
Помимо указания кода по ОКВЭД вносится информация по видам деятельности и полученным по ним доходам. Та сфера, которая приносит наибольшую прибыль, вписывается в графу «наименование основного вида деятельности».
Заполненный документ заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера, ставится печать и дата заполнения.
Сроки для подтверждения основного вида деятельности в 2021 году
В 2021 году крайний срок для подачи всего пакета документов — это воскресенье 19 апреля. Так как это выходной день, то возможен перенос срока.
При необходимости переноса даты отчета ФСС должно выпустить поясняющее письмо, в котором указывается окончательные сроки приема документов.
Ответственность за непредставление справки и заявления
Штрафные санкции за несвоевременную подачу документов или отказ от предоставления информации на 2021 не предусмотрено.
В случае отсутствия необходимых для расчета тарифов данных, ФСС самостоятельно устанавливает наивысшую сумму взносов и направляет руководителю организации соответствующее письменное уведомление для оглашения принятого решения.
Заключение
Подтверждение основного вида деятельности в 2021 году — это важная процедура для организаций, осуществляющих работу в различных сферах. Своевременное предоставление правильно заполненных документов позволяет руководителю предприятия получить максимально правдивые тарифы для уплаты страховых взносов на весь текущий год.