​​Отделение по вопросам миграции

Человек может сам выбирать, где ему жить: город, страну и даже континент. Но все иностранные лица, прибывающие в Россию, обязательно должны становиться на миграционный учет. Контролирует этот процесс управление по вопросам миграции.

Для чего нужен контроль мигрантов

Важность этой процедуры состоит в том, чтобы иностранцы, приезжающие в страну, соблюдали правила пересечения границы и время своего нахождения в России. Сведения об иностранных гражданах вносятся в специальную базу.

При выезде обязательно проверяется, не нарушил ли мигрант сроки пребывания.

Все это делается для того, чтобы пресекать попытки незаконной миграции. Ведь люди могут приезжать не только с благими целями: проведать родных, найти достойную работу или пройти обучение в российском ВУЗе. Определенная часть «гостей» может ехать для того, чтобы принести вред местным жителям. А забота о безопасности своих граждан — первейшая задача государства.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Как осуществляется контроль

Процедуру проходит каждый иностранец, пересекающий границу с РФ. Для этого заполняется миграционная карта. Она будет служить подтверждением законности въезда или выезда из страны. Кроме того, в бумаге указываются основные сведения об этом человеке.

Бланк документа выдается непосредственно на границе. Заполнять его нужно перед прохождением паспортного контроля.

Какие вопросы решает

Основные полномочия этого подразделения состоят в том, чтобы реализовывать и контролировать государственную стратегию в сфере миграции. Но миграционный отдел занимается не только постановкой на учет приезжающих иностранцев.

В компетенции этой организации также находится:

  • оформление загранпаспортов;
  • выдача статуса вынужденного переселенца;
  • регистрация свидетельства участника госпрограммы переселения;
  • выдача внутренних паспортов гражданам РФ;
  • оформление лицензий на трудоустройство россиян за пределами страны;
  • оказание адресно-справочных услуг;
  • признание лиц беженцами, предоставление временного убежища;
  • предоставление иностранцам разрешений на работу в России;
  • выдача и продление виз;
  • утверждение приглашений на въезд;
  • выдача РВП (разрешение на временное пребывание) и ВНЖ (вид на жительство).

То есть ГУВМ выполняет все те же обязанности, которые до 2016 года были в компетенции УФМС. Но, кроме них, подразделению были добавлены и некоторые функции паспортного стола.

Важно: нужную информацию можно узнавать по телефону горячей линии 8 (499) 230-72-53 (Москва). Для других регионов Российской Федерации эти номера будут отличаться. Полные данные о них указаны на официальном сайте ГУВМ МВД.

Миграционная карта

Эту бумагу в обязательном порядке должны заполнять абсолютно все иностранные лица, въезжающие в Российскую Федерацию. Документ имеет две части:

  1. Содержит сведения, необходимые для въезда в Россию. Она остается у сотрудников пограничной службы;
  2. Нужна при выезде. Этот отрывок остается у иностранного гражданина на руках, вплоть до его отъезда из России. Ее назначение — подтвердить соблюдение сроков пребывания «гостя» в стране.
    Образец заполненной миграционной карты
Внимание! Карта заполняется печатными буквами. Исправлений на бланке быть не должно. Каждый мигрант лично вносит все данные в листок. Исключения — малолетние дети и инвалиды, которые не могут самостоятельно писать.

Какие данные содержит документ:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • пол;
  • гражданство;
  • паспортные сведения гражданина (серия, номер);
  • цель приезда;
  • длительность пребывания;
  • информацию о принимающей стороне;
  • дата въезда;
  • подпись.
Нюанс: в графе «цель визита» необходимо указывать правдивую информацию. Не стоит писать «частный визит» в том случае, если человек планирует в России искать работу — получить патент в этом случае будет невозможно.

В случае утери карты ее можно восстановить. Для этого требуется обратиться в миграционный отдел по месту пребывания в течение трех дней после того, как была обнаружена пропажа бумаги. Сотрудники Управления выдадут дубликат карты. Но на этом экземпляре будет содержаться соответствующая пометка.

Читать так же:  ​​Как выиграть грин-карту в США в 2021 году

Контакты

Главное управление находится в Москве по адресу: Чистопрудный бульвар, д. 12А, строение 1. Индекс: 101000.

При появлении вопросов по работе Управления, а также для выяснения интересующей информации можно воспользоваться телефоном 8 (495) 667-04-02 (автоинформатор).

Еще один вариант получения необходимых сведений — звонок на горячую линию территориального подразделения по вопросам миграции. Но нужно учесть, что телефонные консультации носят справочный характер. Актуальные данные можно узнать при личном посещении учреждения.

На заметку! В феврале 2019 года в ГУВМ произошли кадровые изменения. Указом Президента РФ № 44 начальником Управления назначена Казакова Валентина Львовна, генерал-майор полиции.

Основное предназначение этого отдела — выявление нарушителей режима перемещения. К тем же лицам, кто не соблюдает миграционных требований, применяются санкции: штрафы или даже депортация с последующим запретом на въезд в Российскую Федерацию.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию