Горячая линия министерства здравоохранения России

Министерство здравоохранения — это государственный орган, ответственный за работающие на территории страны медицинские учреждения.

Если во время посещения больницы пациент столкнулся с нарушением своих прав, он может обратиться на горячую линию Минздрава и оставить жалобу на действия сотрудников.

Номера горячей линии

На практике граждане часто сталкиваются с вопросами, касающимися качества оказываемых в медицинском учреждении услуг. Если решить эти проблемы на месте не получается, можно обратиться за консультацией на горячую линию министерства.

Основной номер для связи — 8-800-200-03-89, звонок совершенно бесплатный. Работает круглосуточно без перерывов и выходных.

Существует и дополнительный номер — +74956272400, связаться по которому тоже можно в любое время суток. Но в этом случае звонок уже будет платным.

Обратиться с жалобой на работу сотрудников медучреждения можно по отдельному выделенному номеру — +74956272993. При необходимости по нему же можно проконсультироваться о том, на какой стадии рассмотрения находится ранее поданная претензия.

На практике дозвониться по номерам министерства проблематично. В большинстве случаев один такой звонок занимает по 30-40 минут.

Подготовка к звонку

Так как дозвониться по горячей линии может быть проблематично, перед вызовом человек должен тщательно подготовиться. Чтобы правильно обозначить свою проблему, можно придерживаться нескольких советов:

  1. Заранее четко сформулировать вопрос.
  2. Если проблема емкая, лучше заранее расписать на черновике план своего обращения.
  3. Заранее уточнить название и адрес медучреждения, в котором возникла проблема.
  4. Если претензия подается в отношении конкретного сотрудника поликлиники, нужно узнать его Ф. И. О. и должность.

О чем можно проконсультироваться по телефону

Получение консультации на горячей линии Минздрава может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Вопросы, касающиеся допустимых нагрузок для человека, вопросы о питании.
  2. На горячей линии можно проконсультироваться по вопросам отказа от наркотиков и алкоголя.
  3. Вопросы, касающиеся медицинского страхования.
  4. Вопросы о приобретении лекарственных препаратов.
  5. Информация о работе сотрудников медучреждения.
  6. Качество медобслуживания.
  7. Данные о расположении медицинских учреждений.
  8. Решение любых вопросов, которые касаются нюансов получения услуг в рамках медицинского страхования.
Внимание! Если вопрос человека относится к категории сложных или узкоспециализированных, его звонок переводится на линию специализированной помощи.

Случаи, когда поддержка не сможет оказать помощь

Звонок на горячую линию министерства ничего не даст человеку, если его вопрос не относится к компетенции этого департамента. Также специалисты линии не предоставляют консультации по вопросам, касающимся прохождения лечения за границей Российской Федерации.

Альтернативная связь

Получить консультацию по вопросам предоставления медицинских услуг можно не только по номеру горячей линии, но и через альтернативные варианты связи. Самыми распространенными из них являются:

  1. Составление письма на электронную почту Министерства здравоохранения.
  2. Подача обращения через специальную форму на сайте.
    Обратиться можно и через форму на сайте

Чтобы специалисты дали ответ на запрос, направленный в электронном виде, важно соблюсти определенные требования к составлению такого обращения:

  1. Форма не должна быть анонимной. Человек обязательно должен указать свои Ф. И. О. и только после этого приступить к изложению своей проблемы.
  2. Чтобы специалисты могли дать обратную связь, нужно обязательно указать свои контакты. Это может быть или номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
  3. Максимальный объем обращения, подаваемого через интернет, составляет 2 000 символов.
  4. При необходимости дополнительно предоставить документы, раскрывающие суть проблемы, их нужно предварительно отсканировать.
На практике отправка обращения таким способом считается самой удобной, так как человеку не приходится тратить по несколько часов, чтобы дозвониться до оператора горячей линии за получение консультации.

После прохождения регистрации обращения человеку будет направлено соответствующее письмо, а также примерное время, в течение которого ему будет дан ответ. Среднее время для предоставления обратной связи — 10-30 дней.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию