​​Закон РФ о ветеринарии

В Российской Федерации в области ветеринарии действует ряд нормативных актов, регламентирующие все аспекты данной сферы, в частности систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Основным действующим актом является ФЗ № 4979-1 — ФЗ, который несколько раз редактировался.

Данный закон был принят еще в 1993 году и планируется к полноценной замене. Требуется внести несколько значительных изменений и полностью обновить законодательную базу для государственной ветеринарной службы и сферы ветеринарии в целом.

​​Общая информация

Закон является основой ветеринарии и регламентирует всю сферу, а также любую деятельность, которая в ней ведется, включая работу государственных служб ветеринарного типа. ФЗ № N 4979-1- ФЗ был принят в мае 1993 года и с тех пор много раз дополнялся и редактировался. Последние изменения были внесены в 2018 году и начали действовать с января 2019 года.

Основная суть федерального нормативного акта определяет сферу ветеринарии, ее принципы, а также все нормы связанные с требованиями ветеринарно-санитарного характера. По закону весь контроль возложен на специальные государственные органы, которые должны соблюдать все основные правила, прописанные в законодательстве.

Что представляет собой

Сам законодательный акт является общей регламентирующей базой, с помощью которой любые сферы деятельности имеют определенные требования и нормы. Все основные моменты разделены и имеют специальный регламент:

  • №. 1 — 4.1 прописаны уставные нормы и правила, которые касаются содержания животного и мер по профилактике и лечению;
  • № 5 — 7 закрепляют структуру госслужбы ветеринарного типа и ее взаимодействия с другими органами;
  • на основе № 8 — 11 установлен свод правил и принципов для мер контроля лиц и организаций специальными госслужбами;
  • № 12 — 19 имеют строго установленный порядок для мер профилактического типа, а также устранения заболеваний инфекционного характера. Дополнительно прописан ряд мер, используемых при контроле качества продукции животноводческого типа;
  • № 20 — 22 являются основой регламента, используемого при защите граждан от различных нарушений в контроле качества товаров животноводческого типа, а также для охраны здоровья и жизни при заболеваниях, которые могут быть переданы от животного;
  • в № 23, 24 прописана ответственность, которая положена за любое нарушение законодательных норм;
  • № 25 имеет ряд принципов, которые используются в международной сфере.

В совокупности законодательный акт затрагивает все сферы, так или иначе связанные с ветеринарной службой и ее деятельностью.

Какие последние изменения внесены

С 2016 по 2018 года было внесено несколько изменений в соответствии с принятыми редакциями. Последние изменения начали действовать с 1 января 2019 года, но приняты были в декабре 2018 года. Данный акт № 524 вносит ряд новых изменений в основной закон.

Основной вектор вносимых дополнений касается разграничения сотрудников госслужб и специалистов, которые работаю в данной сфере. Также была проведена работа по устранению двусмысленных трактовок.

Читать так же:  Закон о рыболовстве 2021

Важно! Все уточнения дополнительного типа расписаны в записке с пояснениями.

Разграничение между сотрудниками госорганов и обычных частных лиц проявляется в необходимости последних проходить обязательную аттестацию и регистрироваться в региональном управлении. При этом, госслужащие такой необходимости лишены, так как при принятии на работу проходят соответствующий отбор по квалификации и обязаны иметь все требуемые разрешения для работы.

Благодаря этим изменениям получать документацию могут не только лица, являющиеся уполномоченными лицами органов соответствующей сферы, но и частные специалисты. Этот момент касается также ветеринарных сопроводительных документов, которые с 2018 года оформляются в электронном варианте.

Постатейные изменения

В постатейных изменениях есть ряд моментов, которые относятся к новым нормам. Большинство изменений являются редактированием формулировок, которые могут трактоваться неправильно в связи с последней редакцией. Изменения:

  • в ст. 1 изменена сама формулировка перечисления органов и убраны слова про компетенцию специалистов;
  • в ст. 2.3 уполномоченные лица заменены на специалистов, которые уполномочены данным органом. Дополнительно изменена формулировка с аттестацией специалистов, которые не являются госслужащими;
  • ст. 3 в отношении специалистов с предпринимательской деятельностью дополнена формулировками, которые уточняют, что они не являются уполномоченными лицами соответствующих служб или органов;
  • ст. 4 не действует;
  • ст. 4.1 имеет измененную фразу про регистрацию и ссылку на пункт закона с аттестацией;
  • в ст. 5 изменены учреждения на организации;
  • ст. 6 изменена с госслужащих на общую категорию специалистов;
  • в ст. 12 предприятия для хранения и работы с продукцией заменены на здания;
  • ст. 13 теперь имеет обобщение всех категорий юридических и физических лиц в организации и граждан;
  • ст. 18 имеет замену предприятия на организацию, а также специалиста общего плана на обязательность госслужащего, имеющего соответствующие полномочия.

В целом все изменения направлены на разграничение возможных сфер деятельности разных категорий лиц, а также уточнение их деятельности.

Содержание новой статьи

Ст. 1 была разбита на три пункта. К специалистам по первому пункту относят лиц, которые имеют соответствующий профильный вариант образования. По второму пункту к специалистам могут относиться госработники и обычные граждане. Третий пункт указывает на необходимость негосударственных работников иметь региональную регистрацию. Естественно. данный момент возможен только после получения необходимого образования и полноценной аттестации.

Важно! Гражданин не может считаться специалистом до прохождения аттестации даже при наличии образования.

Комментарии

Все комментарии, связанные с последними поправками, относятся к редактированию формулировок для более точного понимания сути, а также для внесения ряда пунктов, например, необходимости аттестации и регистрации для лиц, которые не находятся на государственной службе.

Дополнительно проведено разграничение по полномочиям лиц частного и государственного характера.

В результате внесенных поправок были заменены некоторые наименования, которые позволили обобщить или специализировать определения. Примером могут служить внесенные организации вместо предприятий, так как последнее чаще имеет промышленный вариант.

Текст закона

Текст в последней редакции уже полностью вступил в силу.

Новости

В связи с вступающими в силу поправками, была выявлена необходимость полноценного обновления законодательной базы. 2018 год являлся переходным. В дальнейшем планируется разработать полноценный проект, который полностью удовлетворит всем современным реалиям, и не будет нуждаться в многочисленных поправках.

Читать так же:  Закон об антикоррупционной экспертизе

Проект нового закона о ветеринарии

В сфере, относящейся к животным и ветеринарному делу, в частности, планируется внести несколько поправок. Это позволит обновить законодательную базу. Совместно с основным актом разрабатываются меры уголовной ответственности для различных вариантов нарушений.

Новый закон должен объединить в себе все направления работы, а также полностью регламентировать любые сферы деятельности. Это позволит устранить недочеты и различные проявления двусмысленности.

По последним данным, разработка будет вестись в 2021 году.

Проблемы принятия нового закона

После последних поправок было выявлено несколько проблем. К ним относятся:

  • необходимость расширения зоны ответственности всех лиц;
  • установка разграничения полномочий регионального и федерального органа, а также разработка мер контроля за подведомственными структурами;
  • создание нового регламента деятельности, которая должна быть разделена между государственными и частными работниками, так как последние не имеют доступ к ряду мероприятий при возникновении чрезвычайной или опасной ситуации;
  • разработка полноценной базы, которая полностью сможет заменить имеющийся основной акт.

Для того, чтобы принять законопроект, потребуется переработать всю имеющуюся базу. Но для такой процедуры необходимо изменять не только основные правила, но и саму структуру госорганов.

Ветеринарное законодательство основывается на нескольких актах, а также на главном акте в виде ФЗ № 4979-1 — ФЗ. Он много раз редактировался и благодаря последним поправкам установил разграничение между лицами, которые уполномочены специальными органами, и частниками. Полноценная смена законодательства имеет много проблем, в связи с чем в ближайшие два года не состоится. В планах полноценная замена всей базы, которая уже частично устарела.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию