​​Гарантийные обязательства

В июле 2019 года были внесены изменения в законодательную часть, регламентирующие обязательства, которые возникают при гарантии. По ФЗ № 44-ФЗ установлено обязательство лица, выступающего в качестве заказчика, в виде требования от лиц поставляющих услуги или продукцию обеспечения. Существует много особенностей в отношении этого обеспечения. Но весь процесс имеет прописанный регламент и строгий порядок действий.

Обязательство по гарантии может быть договорным или законным. Это прописано в 470 статье ГК РФ, но в любом случае под этим подразумевается возмещение убытка, возникшего по вине по вине поставщика или иного лица. Форма возмещения может быть различной и зависит как от законодательных требований, так и от письменных договоренностей.

Изменения в 44 ФЗ, которые касаются гарантийных обязательств

Было внесено несколько поправок в федеральное законодательство. Среди них:

  • введенное понятие ГО, то есть обязательств, предоставляемых по гарантии. Сюда включаются требования к срокам, к обслуживанию, а также объем предоставлений и само гарантирование выполнения обязательств;
  • в контрактную или договорную основу должны быть вписаны все требования и пожелания;
  • при включении в контракт закупок гарантийных особенностей, требуется прописывать срок, а также порядок предоставления указанных обязательств;
  • внесено дополнение в виде правила, что гарантия может быть предоставлена и в виде выполнения обязательств при наличии банковского характера, который ранее использовался только на ОГО заявок или исполнение контрактной основы;
  • если есть требование по ГО, то подписывают акт при завершении оказания услуг или приемки продукции только при наличии обеспечения;
  • при желании ГО и их выполнения требуется информацию включать в предварительное соглашение или проект.
Важно! ГО устанавливаются только при необходимости. Но если они установлены, то требуется сразу прописывать варианты, так как по данному факту уже будет производиться прием товаров или услуг.

Какие риски связаны с изменениями?

Поправки и изменения привели к формированию нескольких вариантов риска, который проявляется в некоторых ситуациях. Главным риском считают увеличение расходов, которые должны производить обеспечение. Получается, что исполнитель имеет дополнительный вариант финансовой нагрузки. Примером может служить возврат средств через несколько лет. Такой случай возможен при использовании гарантии банковского типа.

Важно! На часть товаров действует два варианта гарантии. Одна из них относится к ответственности производителя, и только вторая к ответственности исполнителя, например, поставщика.

Особенностью будет исполнение условий для представителя малого бизнеса. Для таких лиц достаточно предоставить список исполненных контрактов государственного типа из спецреестра ЕИС.

Читать так же:  Закон 68 РФ о защите населения

Еще одним риском будет не возврат средств, если этот пункт забыли включить в договор. По этой причине требуется внимательно просматривать все условия до момента подписания.

При поиске средств потребуется учесть, что не все банковские организации предоставляют такой вариант услуг.

Как прописываются гарантийные обязательства

Часть 6 34 статьи настоящего закона говорит о необходимости прописи ГО и наличии ответственности поставщика, если договоренности нарушались в любом виде. При этом, нет указания на способ прописи.

Правила и регламент для таких случаев установлен гражданским законодательством в виде статей 470, 722, 755 ГК РФ.

Важно! Сроки устанавливаются в зависимости от типа продукции. Например, транспорт имеет гарантию на срок более 2 лет, а бытовая техника от полугода.

Если нет необходимости прописывать ГО, то этого можно не делать, но если они есть, то в обязательном порядке прописываются все особенности, включая срок и другие факторы. При нарушении такого правила контракт будет заключен с нарушениями, что позволит его оспорить или отменить.

Типы гарантийных обязательств

Согласно 470 статье ГК РФ существует два варианта ГО. Первым является законный тип. Он представляет собой утверждение производителя или продавца, что нет дефектов и любых недостатков.

Вторым случаем будет договорной тип, который также является добавочным, так как его включают в контракт. В нем прописывают все остальные условия, в частности составных частей или иных моментов.

Гарантии обязательств

Как прописать порядок гарантийного обслуживания

В первую очередь требуется в момент формирования договора включить пункты о ГО. После этого существует стандартный порядок действий:

  • договоренности переносятся на заключаемый контракт, который будет подписан и получит юридическую силу;
  • порядок должен включать в себя законные, то есть основные требования, а также те, которые были согласованы между двумя лицами;
  • в контракте прописываются сроки действия договоренностей;
  • включается пункт о действиях заказчика и исполнителя.

Последнее действие означает пропись ответственности сторон и различных вариантах возмещения ущерба. Например, во время действия установленных сроков будет произведен ремонт или же замена товара. В некоторых случаях прописывается возможность получить возврат средств. Все эти нюансы должны быть внесены в контракт.

Важно! Если объект соглашения имеет необходимость в обслуживании технического плана у производителя через определенные промежутки времени, то этот пункт также включается в форму договора.

Как обеспечить гарантийные обязательства

Согласно федеральному закону выполнением ГО является предоставление заказчику во время обслуживания средств или банковской гарантии. Этот пункт должен быть включен в контракт. Стоит учесть, что договор для наличия юридической силы требуется оформлять правильно. В противоположном случае ОГО не будет установлено, так как соглашение не будет действительным.

Условия гарантийного ремонта

Как определить размер обеспечения

По 96 статье ФЗ № 44-ФЗ размер ОГО не должен быть больше 10%, исчисляемых от первоначальной стоимости контракта. Остальное устанавливается на усмотрение заказчика, в том числе государственного.

Читать так же:  Закон «О средствах массовой информации»

Как прописать порядок и сроки обеспечения

При определении порядка и сроков необходимо учитывать, что подписания документов в виде актов приемки производится только при обеспечении ГО. При установлении сроков требуется к основному периоду добавлять 1 месяц, который необходим для блокировки средств поставщика. Этот момент чаще касается наличия банковских гарантий.

Порядок прописывает заказчик по своему усмотрению, но становится он обязательным только после подписания контракта другими лицами.

Как принять обеспечение

Если были прописаны требования по ГО, то товар не принимается до самого момента приема обеспечения в установленном размере.

Проблемы возникают при поставках частями. В таком случае на предварительном этапе устанавливается обеспечение для каждой партии по отдельности. Порядок принятия включает в себя установку размера требуемой суммы, ее получение и только после этого подписание акта. Срок в дальнейшем будет отсчитываться именно от подписи в акте.

Как изменить обеспечение

По законодательству при наличии ОГО поставщик может изменять вид обеспечения. Примером будет возврат наличных и предоставление взамен банковской гарантии.

Важно! Изменение размера ОГО невозможно сразу после подписи контракта, то есть изменению установленная сумма не подлежит, в том числе в меньшую сторону. Но в большую ее можно изменить, если заказчик согласен.

Как вернуть обеспечение

Срок возврата не определен, поэтому используют аналогичные периоды, предусмотренные для случаев с исполнением контрактных договоренностей. В такой ситуации при СМП возврат будет произведен не позже 15 суток, а при обычном варианте — не позже 30 суток. Начала периода установлено на момент подписания акта приема.

Ответственность при выполнении работ и оказания услуг

Ответственность устанавливается на весь период прописанного срока, который различен для разных видов работ и услуг, а также товаров. Все варианты ответственности прописаны в ГК РФ. Есть несколько особенностей:

  • лицо может произвести отказ от работы, если предоставленные услуги уже были оплачены;
  • период ответственности, то есть обеспечения прописывается в договоре. Получается, что когда он истекает, ответственность снимается;
  • для наложения ответственности на изготовителя или поставщика после завершения периода возможно только при доказательной базе и через судебную систему.

Ответственность в первую очередь относится к материальным убыткам, если не были выполнены все условия. Требуется помнить, что если заказчик принял продукцию или работу через акт, то исполнитель больше не будет являться ответственным лицом. Исключением будут уже случаи судебных тяжб, во время которых можно доказать обратное и получить компенсацию в установленном размере.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию