Что делать, если перевел деньги не на ту карту

Почти каждый гражданин в современном мире совершает банковские переводы, оплачивает счета или просто пополняет баланс мобильного телефона. Однако никто из нас не застрахован от ошибок. Одна неверная цифра и все, деньги ушли не туда. И что делать в подобной ситуации? Выходы есть и они рассмотрены в данной статье.

Распространенные случаи

Существует достаточно много ситуаций, при которых гражданину может потребоваться вернуть совершенный платеж. Чаще всего возврат может потребоваться:

  • если человек неверно указал номер телефона, при пополнении счета;
  • гражданин сделал ошибку при заполнении реквизитов;
  • был отправлен регулярный платеж по уже устаревшим реквизитам;
  • денежные средства были переведены мошенникам;
  • ошибка произошла по вине сотрудника банка;
  • деньги были списаны с карты в результате незаконной деятельности третьих лиц.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации более подробно.

Случай 1. Вы по ошибке перевели деньги

Подобная ситуация может произойти с каждым. Предположим, человек работал через личный онлайн кабинет и совершал перевод на другую карту. Достаточно совершить ошибку всего в одной цифре и вот, деньги ушли совершенно на другой счет.

Стоит предупредить сразу, что вернуть утраченные таким образом деньги достаточно проблематично. Но это не значит, что нужно махнуть на все рукой, попытаться стоит. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Следует незамедлительно позвонить на горячую линию кредитной организации и попросить остановить перевод. Хорошо, если получится проделать это быстро, но в некоторых случаях сотрудники банка просто ставят заявку в очередь.
  2. Если же перевод уже завершен и сотрудники банка отказываются предоставлять данные получателя (ФИО, телефон), то тут ничего не поделаешь. Ругаться с представителем банка бесполезно, он действует согласно установленным нормам.
  3. Готовим заявление в судебную инстанцию с пометкой о необходимости установить личность получателя. Статья нормативного акта, на который следует ссылаться при составлении иска 1102 ГК и 1107. Фактически разговор идет о незаконном обогащении.

Стоит ли судиться из-за совершенного перевода — это дело каждого. Однако следует учитывать потраченное время, силы и судебные затраты (которые не обязательно будут взысканы с другой стороны).

Случай 2. Вам сделали перевод по ошибке

Обратная сторона уже описанной ситуации — когда денежные средства поступили с неизвестного счета. Фактически человек не обязан суетиться и искать законного отправителя, Однако не стоит забывать про уже указанные статьи Гражданского Кодекса, данная ситуация относится к незаконному обогащению.

Другими словами, владелец средств имеет полное право направить исковое заявление в суд с требованием вернуть деньги. Поэтому будет разумно попытаться сделать это самостоятельно. Схема следующая:

  • В первую очередь следует точно установить сам факт перевода. Если на телефон пришла СМСка, это еще не значит, что на счет упала денежка. Подобными схемами с СМС пользуются многие мошенники, поэтому стоит быть осторожнее.
  • Итак, удостоверившись, что деньги действительно на счету, следует проверить, правда ли совершена ошибка перевода. Вполне возможно, что сумма поступила от дальнего родственника, друга или знакомого. Для этого достаточно запросить выписку по счету и посмотреть данные отправителя.
  • Если действительно произошла ошибка, то можно обратиться с заявлением в банк, чтобы данный перевод был возвращен.
Читать так же:  Что положено пассажирам за задержку рейса

Случай 3. Ошибка при оплате мобильной связи

Не менее распространенный случай — это неправильно введенный номер телефона. Здесь шансов значительно больше. Что можно сделать:

  • Фактически человек имеет на руках номер телефона, куда были ошибочно переведены деньги. Всегда можно позвонить и попросить вернуть деньги обратно. Случается, конечно, что другой человек отказывается это сделать или играет в «незнайку». В таком случае, можно пригрозить ему судебным разбирательством и статьями 1102 и 1107 ГК.
  • Второй вариант — обратиться к сотовому оператору с просьбой вернуть деньги. Как показывает практика, в большинстве случаев сотовые компании идут навстречу клиенту. Однако стоит учитывать, что время рассмотрения подобной заявки от 3 до 5 рабочих дней.

Случай 4. Перевод денежных средств мошеннику

Самый неприятный случай — это когда человек добровольно (под влиянием обмана) перевел деньги мошеннику. Нельзя сказать, что процедура простая:

  • В первую очередь можно также попытаться связаться с кредитной организацией и попытаться остановить перевод. Как уже говорилось, результат редко бывает положительным.
  • Обязательно следует написать письменное заявление в банк с просьбой вернуть деньги. Скорее всего, ответ будет отрицательным, но гражданину необходимо получить официальный ответ от банка. Период рассмотрения заявки до 30 дней.
  • Следующим пунктом является направление заявления по факту мошенничества в правоохранительные органы. Результат также будет нулевым, но скорее всего полиция сможет предоставить пострадавшему лицу данные о мошеннике.
  • Завершающий этап — написание искового заявления в суд. Прикладываются документы, полученные на предыдущих этапах.

Алгоритм как вернуть деньги

Как уже говорилось, первым действием в случае ошибочного перевода становится звонок по горячей линии специалисту банка. В некоторых случаях отменить платеж получается и на этом этапе, но необходимо действовать быстро.

Обычно сотрудник банка задает клиенту контрольные вопросы или просит произнести кодовое слово. Это необходимо, чтобы проверить достоверность информации. Однако если звонок не помог, существует еще, по меньшей мере, два варианта.

В отделении банка

Другой способ разрешить ситуацию — это обратиться в отделение банка с письменным заявлением. Составляется прошение на имя руководителя отделения. Полностью описывается ситуация, касающаяся неправильного перевода. В заключении обозначается просьба о блокировке транзакции и возврате денежных средств на счет.

В случае необходимости работник финансовой организации поможет составить правильное заявление. Период рассмотрения подобных заявок может доходить до 30 дней. Если будет принято положительное решение, то деньги возвращаются на счет клиента, притом достаточно быстро.

Однако стоит быть готовым к тому, что кредитная организация ответит отказом. В таком случае необходимо взвесить все за и против дальнейшего разбирательства и обращения в судебную инстанцию.

Онлайн

Можно воспользоваться также и личным кабинетом, если у пользователя он есть. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Клиент входит в ЛК, вводя свой логин и пароль.
  • Перейти в подраздел совершенных операций. Необходимо найти информацию о транзакциях и сам платеж. Если рядом с ним стоит пометка «в работе», значит перевод еще не завершен.
  • Далее, следует нажать на неподтвержденный перевод и отменить операцию. Подтвердить действие.
  • Через некоторое время стоит проверить, все ли прошло удачно. Для этого следует переместиться в архив и найти свой перевод. Если все хорошо рядом с ним появится отметка «Отозвано».
Читать так же:  ​​Как написать жалобу на Ростелеком?

Что делать, если банк не перевел обратно денежные средства

В случае отказа от банка в возврате средств, не стоит пытаться жаловаться в вышестоящие органы. Дело в том, что политика любой кредитной организации устанавливает правила, по которым клиент сам отвечает за совершенные им ошибки. Другое дело, если неправильный перевод произошел по вине сотрудника.

Соответственно решать проблему с переводом, в случае отрицательно принятого решения, можно будет только в рамках судебного разбирательства.

Заключение

Как можно понять внимательность и осторожность — это единственное, что может защитить денежные средства гражданина. Перед тем, как завершать платеж, следует несколько раз проверить введенный номер счета или телефона, удостовериться в правильности. А если же все-таки не удалось избежать ошибки, стоит как можно скорее попытаться решить проблему с помощью описанных выше способов.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию