ООО ЭОС коллекторское агентство

Несмотря на развитие экономики и банковского сектора, взыскание проблемной задолженности остаётся проблемной темой для банков и должников. В частности, исчерпав методы убеждения, кредитно-финансовые организации передают долги коллекторским агентствам. Эти компании, став де-юре кредитором, используют не всегда законные методы для взыскания долгов.

Сейчас ситуация начинает меняться. В частности, взысканием задолженности могут заниматься лишь те агентства, которые получили лицензию, и внесены в государственный реестр. Одним из таких агентств является ООО ЭОС, деятельность которого мы рассмотрим более детально.

Что такое ООО ЭОС

Для начала, рассмотрим основные аспекты деятельности компании. Итак, это типичное коллекторское агентство, выполняющее следующие функции:

  • Покупка долгов у банков и различных компаний;
  • Работа с дебиторской задолженностью;
  • Взыскание долгов, в том числе, на международном уровне.

Если руководствоваться отзывами сотрудников о деятельности коллекторского агентства ООО ЭОС, компания обещает соискателям высокий доход. Действующим коллекторам регулярно выплачивает бонусы, и никогда не задерживает заработную плату.

История компании и сведения о руководстве

По своей сути, ООО ЭОС является дочерним предприятием международной финансовой компании EOS GROUP. История этой организации началась в 1974 году. Тогда, в рамках действующего правового департамента ОТТО было создано структурное подразделение по взысканию долгов.

С первых дней работы, группа делала акцент на корректную работу с проблемной задолженностью, что позволило ей быстро выйти на международный уровень. В 2000 году, EOS был зарегистрирован в качестве самостоятельного бренда. Компания объединила специалистов и экспертов, имеющих практический опыт управления дебиторской задолженностью.

В настоящее время, это одна из крупнейших международных компаний, специализирующихся в этой сфере деятельности. Под брендом EOS работает 60 дочерних предприятий, действующих в 26 странах мира. Штат компании — порядка 7 000 сотрудников.

На российском рынке, представительство EOS появилось в 2007 году. Начиная с 2015 года, генеральным директором предприятия является Антон Александрович Дмитраков.

Сведения о лицензии

Головной офис компании находится в городе Москва, по адресу: улица Тверская дом 12 строение 9. Лицензию на осуществление коллекторской деятельности было получено в феврале 2017 года. Номер записи в государственном реестре — 13/17/77000-КЛ. Сведения об этом можно найти на соответствующей странице интернет-ресурса Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с действующим законодательством, гражданская ответственность сотрудников коллекторского агентства, застрахована. Страховщиком выступает компания «ЭчДиАй-Страхование».

Реквизиты

  • Правовой статус — общество с ограниченной ответственностью;
  • Банк обслуживания — Райффайзенбанк;
  • Номер корпоративного счёта — 30101810200000000700;
  • Номер расчетного счёта — 40702810100001412172;
  • БИК — 044525700;
  • ОГРН — 1077758117117;
  • ОКПО — 81520365;
  • ИНН — 7714704125.

Для обращений граждан работает телефон горячей линии: 8(800)200-17-10.Звонок бесплатный, но номер доступен для обращений с 4 утра до 8 вечера по московскому времени.

Читать так же:  Принудительное выселение из квартиры

Методы работы ООО ЭОС

В целом, это коллекторское агентство работает теми же методами, что и другие компании, занимающиеся взысканием проблемной задолженности. Коллекторы работают с должниками, взявшими кредит, и не сумевшими вовремя погасить задолженность или вообще не собиравшимися исполнять кредитные обязательства.

От коллег по цеху, компанию ЭОС отличает то, что при приёме на работу, предпочтение отдается бывшим сотрудникам правоохранительных органов. Это агентство не использует противозаконных схем по «выбиванию» долгов и запугиванию должников. Коллекторы работают исключительно в правовом поле РФ.

В частности, коллекторы ведут телефонные переговоры, присылают письма на почтовый адрес или электронную почту.

Важно! По нормам действующего законодательства, заниматься взысканием проблемной задолженности могут только представители тех агентств, которые внесены в государственный реестр коллекторов. Основание — Федеральный закон № 230-ФЗ, стоящий на страже законных интересов физлиц при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Как бороться с коллекторами, и стоит ли платить

Сразу отметим, что бороться с коллекторами бесполезно. Они перекупают безнадежные долги у банков и микрофинансовых организаций, фактически становясь кредитором. Если у компании, выкупившей долг имеется лицензия и она внесена в реестр коллекторских агентств, требовать погашения долга она может на законных основаниях.

Здесь важно понимать, что коллекторы всеми способами будут пытаться взыскать с должника всю сумму. В большинстве случаев, для этого используются следующие методы:

  • Угрозы. Должнику сообщают, что задолженность продолжает расти, и агентство может взыскать эту сумму за счёт имущества должника. Иногда коллекторы выезжают к должнику на дом или угрожают физической расправой по телефону. Отметим, что подобные угрозы противозаконны, хотя на некоторых неплательщиков действуют безотказно.
  • Психологическое давление. На почтовый адрес присылаются незаполненные судебные повестки. Иногда на телефон отправляются СМС, с сообщением, что к должнику выехал наряд полиции, для доставки его в уд.
  • Звонки. Происходят не только в рабочее время. Для усиления эффекта, коллекторы звонят вечерами или в выходные дни. Недобросовестные сотрудники общаются не только с должниками, они звонят родственникам или на работу.
  • Введение в заблуждение. Должнику сообщает, что если он погасит половину долга, оставшуюся часть спишут. Как вариант, обещают перепродать долг «чёрным коллекторам».
Важно! Цель коллекторов — запугать должника, создать обстановку, в которой человек видит только один выход: полностью погасить долг. При этом, коллекторские агентства очень редко взыскивают долги через суд. Исход таких разбирательств заранее предугадать невозможно. Например, если по долгу начисляются необоснованно высокие проценты или коллекторы работают с нарушениями, в удовлетворении исковых требований будет отказано.

Как вести диалог с коллекторами

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Учитывая, что коллекторы частенько перегибают планку в общении с клиентами, правозащитники рекомендуют фиксировать все подобные разговоры. Для этого можно использовать аудио и видеозапись. Эти материалы будут вещественным доказательством, если дело о взыскании задолженности будет разбираться в судебном порядке.

Читать так же:  Права коллекторов

Здесь нужно пояснить, что подавляющее большинство коллекторов пользуется юридической безграмотностью населения, поэтому сотрудники таких агентств и ведут себя вызывающе. Однако если факт неправомерных действий подтвердится, коллекторам грозит административная и уголовная ответственность.

В частности, действия таких сотрудников могут квалифицироваться следующим образом:

  • Мелкое хулиганство;
  • Оскорбление чести и достоинства;
  • Несоблюдение закона о персональных данных;
  • Вымогательство;
  • Угроза причинения вреда здоровью.

Если действия коллекторов повлекли за собой имущественный вред, пострадавшие вправе получить компенсацию ущерба.

Как поступить, если звонки и письма поступают необоснованно

Выше упоминалось, что коллекторы часто беспокоят посторонних людей. В частности, звонки поступают родственникам или знакомым должника. Это один из приёмов психологического воздействия, направленный на скорейшее погашение долга. Однако подобные действия являются неправомочными. Кроме того, коллекторы иногда звонят людям, которые вообще не оформляли кредит.

Подобные действия нужно сразу пресекать. Во-первых, необходимо выяснить, какую организацию представляет звонящий.

Важно! Коллектор не может быть физическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Если человек не работает ни в одном коллекторском агентстве, но при этом требует вернуть долг, такие действия расцениваются как вымогательство.

Во-вторых, нужно напомнить коллектору, что звонить по поводу взыскания долга, он может только в будние дни: не раньше 8-ми утра, и не позднее 22 часов вечера. При этом звонки не должны идти непрерывным потоком. По закону, коллекторы могут звонить не чаще 2-х раз в неделю. Не чаще одного раза в неделю, допускается выезд домой или к месту работы должника.

Если эти требования не соблюдаются, можно отправить жалобу руководству компании, которая занимается взысканием задолженности. В случае, если подобные меры не возымели воздействия, можно отправить жалобу в следующие инстанции:

  • Полиция;
  • Роскомнадзор;
  • Национальную ассоциацию коллекторских агентств;
  • Центробанк;
  • Прокуратуру.

Подаётся жалоба письменно, но в свободной форме.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию