Как составить акт сверки взаиморасчетов?

Чтобы удачно вести бизнес, важно все контролировать. Если во время работы происходит сотрудничество с различными фирмами, руководитель компании должен хорошо разбираться во всей информации и помнить о том, что периодически все сказанные слова требуется подтверждать документами.

В современном документообороте существует специальный документ: акт сверки взаиморасчетов, благодаря которому организации могут удостовериться в правильности перечисления денежных средств.

Зачем нужна сверка

Если данные, представленные в составленном акте, не будут соответствовать с информацией, имеющейся у организации-контрагента, все расхождения отдельно фиксируются в письменной форме.

Наличие задолженности тоже должно быть отдельно закреплено. С этой целью в составляемом документе обозначается период, когда все долги должны быть полностью погашены. При отсутствии этого пункта, документ не принимается к рассмотрению в суде.

Акт сверки может использоваться в качестве основания для прерывания исчисления срока исковой давности. Следовательно, если должник проставляет свою подпись в документе, считается, что он признает все имеющиеся у него долги и дает согласие погасить их в установленные актом сроки.

Внимание! Если за срок, установленный для исполнения обозначенных обязательств, контрагент был официально признан банкротом, все долги в дальнейшем списываются в качестве расходов организации.

Ответственные за составление и подписание документа

Составить акт может любая из сторон сделки. Оформлением этого документа занимается бухгалтер одной из организаций.

Если задание по составлению акта возложено на специалиста бухгалтерского отдела, готовый документ перепроверяется и подписывается главным бухгалтером.

Последним свою подпись проставляет руководитель фирмы.

Юридическая сила документа

Акт — не первичная документация, следовательно, никакой юридической силы он не имеет. Возникает вопрос: зачем вообще нужно его составлять.

При правильном документе у этого документа все же есть юридическая сила:

  1. Наличие ссылки на договор-основание возникновения обязательств.
  2. Перечень предоставленных товаров. Обязательно нужно приложить документы, подтверждающие стоимость.

При отсутствии дополнительной документации, акции сверки не будет иметь никакой юридической силы.

При наличии у организации долга сразу по нескольким суммам, каждая из них прописывается отдельно. В конце проставляется итоговая сумма задолженности.

Готовый акт сверки подписывается директором организации и главным бухгалтером. При подписании акта иным доверенным лицом к акту прикладывается доверенность, подтверждающая наличие таких полномочий.

Правила заполнения

Акт сверки — документ, у которого отсутствует строго определенная форма, действующая на территории всей страны. Поэтому у каждой организации есть право составить акт в удобной форме.

В этот документ списывается ряд основных данных:

  1. Порядковый номер документа.
  2. Данные организаций.
  3. Сроки действия документа. Чаще всего это даты, в которые проводилась сверка расчетов обеими сторонами.
  4. Договор.
  5. Место. Чаще всего в акте указывается местонахождение организации, которая предоставляет этот документ.
  6. Дополнения. Если у фирмы есть замечания или комментарии, они должны быть отражены в этой части документа.
Читать так же:  Налог на имущество организаций в 2019 году

Основная часть акта представляет собой таблицу, куда вносятся все данные о задолженности. Организация вправе вносить эти данные любым удобным способом.

Инструкция по заполнению документа

Нормативными актами не предусматривается определенной формы документа. Поэтому у каждой организации есть право самостоятельно разработать удобную форму. Готовая форма обязательно утверждается в учетной политике фирмы.

Шапка документа составляется следующим образом:

  1. Наименование документа.
  2. Порядковый номер.
  3. Временной период.
  4. Стороны.

Во вводной части указываются обе организации и должностные лица, которые подписали документ.

Акт сверки взаиморасчетов бланк

Основная часть акта — таблица, состоящая из двух одинаковых столбцов. Левая заполняется организацией, которая инициировала проведение проверки, а вторая — та фирма, с которой проводится сверка.

В каждой строке должна быть внесена следующая информация:

  1. Дата совершения операции.
  2. Название и номер документа, подтверждающего проведение операции.
  3. Сумма операции.

Если организация, с которой проводится сверка, несогласна с какими-либо данными, то она вносит свою информацию в правую часть таблицы. При отсутствии разногласий, ее можно не заполнять.

После таблицы прописывается итог проведения сверки. Отдельной строкой прописывается задолженность.

Под каждой частью таблицы должно быть оставлено место для подписей сторон и печатей.

Образец

Акт сверки взаиморасчетов образец

Последствия подписания документа

Акт сверки — документ, прерывающий исчисление срока исковой давности, так как с момента его подписания, этот срок начинает исчисляться с нуля. Поэтому факт подписания этого документа является свидетельством того, что контрагент подтверждает наличие у него долга, но пока его не уплачивает.

При правильном заполнении акт сверки признается судом как доказательство при рассмотрении дел по долговым обязательствам. Важно, чтобы у организации имелись и другие документы, являющиеся основаниями для возникновения требований.

Заключение

Во избежание неприятных последствий, организации важно сразу позаботиться о нюансах, которые могут появиться после сделки. Поэтому важно сразу же составить акт сверки, так как он обеспечивает стабильность: помогает избежать конфликтов и мошенников.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-80
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-65-94
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-68-82
Получить консультацию