Закон 68 РФ о защите населения

С помощью законодательства Российской Федерации государство защищает все слои граждан от различных природных катаклизмов и катастроф техногенного характера. Смысл ФЗ № 68-ФЗ заключается в организации взаимодействия государственных структур с населением районов, который пострадали в результате ЧС. Также расписаны все меры, которые позволяют минимизировать риски и угрозы гражданам и их здоровью.

Датой принятия для названного Федерального закона является 11 ноября 1994 года, но сейчас действует современная редакция, которая была рассмотрена и вступила в силу в 2016 году.

Что за закон

ФЗ № 68-ФЗ вступил в силу в конце 1994 года. Его последняя редакция датируется июнем 2016 года. Главное направление настоящего Федерального закона — это создание комплексных мер и взаимодействие всех служб и лиц с целью защиты от факторов ЧС в виде катастроф природного или техногенного типа.

С помощью закона регулируются все правоотношения, относящиеся к спасательным и защитным действиям во время чрезвычайных ситуаций.

Важно! Федеральный закон предусматривает ряд полномочий региональных и федеральных органов, которые начинают действовать при режиме ЧС.

Что регулирует

С помощью акта определяется общая база организационно-правовых норм в сфере защиты граждан и любых категорий населения РФ, а также различных объектов природного, производственного и социального характера.

С помощью законодательной базы регулируется вся система отношений, которая возникает при ЧС. Получается, что ФЗ № 68-ФЗ является регламентом действий граждан и субъектов любого типа, в частности госорганов, при возникновении опасности для людей, проявляющейся при любом варианте катастрофы. Чрезвычайная ситуация может возникнуть при катаклизмах технического типа, примером может служить Чернобыль, а также в результате стихийных бедствий.

Основные положения

ФЗ имеет несколько основных частей. Среди них:

  • терминология и основные понятия;
  • законодательная база, регламентирующая установленный тип защиты населения;
  • задача и список целей нормативно-правового акта;
  • разделение на зоны ответственности и гласность;
  • полномочия органов и субъектов государственного типа;
  • перечень мероприятий при ликвидации и предупреждении последствий;
  • перечень прав и обязанностей гражданских лиц, а также их взаимодействие с государственными структурами;
  • подготовка всех категорий граждан и госорганов к возможным катаклизмам;
  • международные отношения в сфере предупреждения и ликвидации угроз, возникающих в результате ЧС.

Основная цель законодательной базы — это меры по предупреждению последствий, а также уменьшение ущерба. Дополнительно прописаны все основные полномочия и обязанности государственных структур, на которые возложена ответственность по мерам реагирования и обеспечения безопасности граждан.

Для чего нужен

Необходимость нормативной базы в целом выражена в организации и контроле за режимами ЧС, их последствиями. С помощью закона создана четкая структура действий всех госструктур и отношений правового типа с местными жителями. Дополнительно акт устанавливает требования по обязательной помощи пострадавшим районам в соответствии с социальной политикой РФ.

Какие были изменения и дополнения

Нормативно-правовой акт несколько раз подвергался редакции. В 2016 году поправки были внесены в несколько статей. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также обязанностей госорганов и граждан.

Читать так же:  Закон о рекламе алкоголя

Важно! Внесение изменений в основной законодательный акт произошло по ФЗ № 218-ФЗ.

Изменения

В статье 10 были определены полномочия Правительства РФ. Также была сформирована единая система (ЕГС), определяющая степень взаимодействия различных субъектов в виде организаций, жителей, госорганов.

Дополнительно устанавливаются обязанности организаций при режиме ЧС и любых частных лиц, в том чисел в виде местных жителей. В совокупности акт получил полноценную правовую базу в виде регламента, которому должны следовать все лица юридического или физического характера.

Дополнения

Ряд статей получили дополнения. Большинство пунктов были конкретизированы, а также скорректированы согласно внесенным изменениям.

Статья 10 получила дополнение в виде пункта «с», согласно которому устанавливается особый порядок, позволяющий привлекать силы и средства органов федерального значения для устранения последствий ЧС, связанных с лесными пожарами.

Последние новости

Благодаря последним изменениям в законодательстве нормативно-правовой акт, используемый для организации защиты населения при различных вариантах ЧС, получил полноценную базу и стал регламентом для всех категорий субъектов. В ближайшее время изменений не планируется, но разрабатываются программы подготовки к решению проблем, связанных с ликвидацией последствий катастроф. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организаций к выполнению всех поставленных задач.

ФЗ № 68-ФЗ является полноценной нормативно-правовой базой, которая используется для организации взаимодействия населения и госорганов во время чрезвычайных ситуаций, вызванных катастрофой техногенного или природного происхождения. Регламент имеет весь перечень прав, обязанностей и полномочий различный категорий субъектов.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-80
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-65-94
Россия (горячая линия):
8 (800) 350-68-82
Получить консультацию