Жалоба президенту

Если гражданин не может самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и не может добиться никаких разъяснений из соответствующих инстанций, за помощью можно обратиться к президенту РФ. О том, как правильно написать личную жалобу президенту, какие сведения должен содержать этот документ, куда и как его оформить, рассмотрим в этой статье.

Кто и по каким вопросам может написать жалобу

Иногда в жизни гражданина РФ может возникнуть ситуация, когда единственным решением, позволяющим вести достойную борьбу с несправедливостью либо получить какую-либо помощь, будет обращение с письмом (жалобой) президенту России.

Право на направление подобных заявлений закреплено положениями Конституции РФ, а именно ст. 33, согласно которой жители РФ могут направлять различные запросы, в том числе коллективные, в органы власти, а также органы местного самоуправления.

Другими словами, если гражданин не может решить проблему с органами власти на местах, он может направить соответствующую жалобу в высший орган власти — президенту Путину В.В.

Для рассмотрения подобных жалоб и заявлений было создано Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, входящее в состав Администрации Президента и являющееся самостоятельным его подразделением.

Среди задач, поставленных перед Управлением можно выделить одну, согласно которой данное ведомство должно рассматривать все письменные и устные запросы, своевременно их перенаправлять в соответствующие учреждения, в компетенции которых находится решении соответствующих вопросов, указанных в обращении.

Кроме этого, этим же Указом закреплена необходимость принятия и рассмотрения вопросов от:

  1. Граждан РФ.
  2. Апатридов.
  3. Представителей организации.
  4. Представителей общественных заявлений.

Тематика вопросов, по которым допустимо обращение в приёмную Президента РФ чётко не определена, поэтому обращаться можно по любым темам и проблемам:

  1. Проблемы в сфере здравоохранения.
  2. Вопросы, связанные с правосудием, а также исполнением наказаний.
  3. Вопросы, связанные с социальным обеспечением.

Ниже перечислим ситуации, в которых подача жалобы в приёмную Путина была бы наиболее целесообразна:

  1. При наличии конфликтов, которые невозможно разрешить в административно-судебном порядке.
  2. При обнаружении совершения противоправных действий со стороны органов власти.
  3. При обнаружении случаев дачи взятки.
  4. При обнаружении злоупотребления служебным положением.
  5. При обнаружении факта подкупа.

Как правильно написать жалобу

Для того чтобы жалоба была рассмотрена и на неё получен своевременный ответ, при её составлении следует учесть несколько правил:

  1. Текст должен быть полностью читаемым и не содержать в себе двусмыслиц.
  2. Недопустимо употребление нецензурной лексики, матерных слов и оскорблений.
  3. Стиль написания должен быть исключительно деловой, недопустимо употребление простонародных выражений.
  4. Текст должен быть написан грамотно с соблюдением всех правил русского языка.
  5. В обосновании ситуации необходимо приложение доказательных бумаг.

Важно знать, что вопросы, связанные с рассмотрением споров судебной направленности, не подлежат рассмотрению, поскольку не входят в юрисдикцию президента РФ.

Кроме этого жалобы Президенту России Путину В.В. содержащие следующую тематику, будут оставлены без внимания:

  1. Содержат некорректные вопросы, носящие личный характер.
  2. Информируют о некорректности вынесенных судебных решений.
  3. Содержат предупреждения о совершении противоправных действий в будущем.
  4. Оформленные неразборчивым почерком.
  5. Содержат требование о повторном исследовании и получении ответа, результат по которому уже был дан ранее.
  6. Не содержат данных о заявителе, поскольку анонимные жалобы не подлежат рассмотрению.
  7. Содержат вопросы, ответы на которые представляют государственную тайну и иную конфиденциальную информацию.
Пример жалобы президенту

Куда написать письмо президенту

Существует два возможных способа направления жалобы в приёмную президента РФ:

  1. При помощи отправки документов через Почту России.
  2. При помощи обращения онлайн через доступные интернет-порталы.
Читать так же:  Закон о потребительском кредите

Особых рекомендаций о том, каким способом это сделать удобнее, нет. Но как показывает статистика, количество онлайн обращений значительно превышает письменные заявления.

Никаких приоритетов для ответа, в зависимости от канала из поступления, нет.

Рассмотрим наиболее популярные способы подачи онлайн-обращений:

  1. Официальный сайт Кремля, представляет по своей сути виртуальную приёмную. Для этого стоит:
  • перейти по ссылке http://www.letters.kremlin.ru/;
  • выбрать раздел «Написать письмо»;
  • определиться с формой сообщения;
  • выбрать тематику письма;
  • заполнить все пустующие поля. ввести требуемую информацию. Если рядом с полем присутствует знак «*», такое поле подлежит обязательному заполнению;
  • изложить суть возникшей проблемы, в соответствии с указанными выше рекомендациями;
  • прикрепить доказательства. Необходимо убедиться в том, что сканы документом имеют читаемый вид и соответствующее разрешение.
  1. В формате открытого письма. Это ещё один из популярных способов обратиться к главе государства, однако его использование не даёт 100% гарантии в том, что ситуация будет рассмотрена. В основном используются тематические порталы, специализированные форумы, социальные сети, где можно изложить свою историю. Шанс достучаться до первого человека страны есть у каждого гражданина, но рассматриваться будут только резонансные ситуации.

Внимание! Единственное отличие от обращения на сайте Кремля заключается в анонимности. В качестве обратной связи достаточно лишь указать адрес электронного почтового ящика.

Далее, если средства массовой информации освещают проблему, а под записью будет огромное количество комментарием, репостов и просмотров, шанс привлечь внимание главы государства в несколько раз возрастает.

Подать обращение через личный сайт президента вряд ли получится, несмотря на то, что в интернете довольно часто встречается ссылка http://putin.kremlin.ru/. Однако, эта страница информационного плана и не содержит в себе возможности отправления обратной связи. На этом сайте можно найти много полезной информации, а вот отправить жалобу не получится.

То же самое можно сказать относительно социальных сетей и блогах главы государства. Эти ресурсы носят информационный характер и даже если возможность направления письма туда есть — вряд ли оно дойдёт до нужной инстанции. Все аккаунты, которые принадлежат главе государства являются поддельными и размещением информации там занимаются специально обученные люди. Президент РФ вряд ли туда заглядывает.

Адреса отправки

Как уже говорилось выше, адреса, куда можно отправить жалобу Президенту РФ, будут следующие:

  1. Если направляется письмо при помощи интернета, стоит воспользоваться сайтом http://kremlin.ru/.
  2. Если направляется заявление при помощи Почты России следует его отправлять по адресу г. Москва, Старая площадь, 4 либо г. Москва, ул. Ильинка, д.23. в некоторых регионах есть уполномоченные представительства, на адреса которых также допустимо направление корреспонденции.

Персонального электронного ящика у главы государства, куда можно направить свою жалобу, нет. Однако есть ещё один способ, при помощи которого можно попробовать обратить внимание на свою проблему — обратиться на сайт Государственной Думы http://duma.gov.ru и заполнить необходимую форму во вкладке «Сервисы».

Читать так же:  ​​Закон РФ о ветеринарии

Сроки

Срок для рассмотрения жалобы гражданина Президенту РФ составляет 30 дней. По истечении этого времени заявитель либо получает ответ на поставленные вопросы, либо уведомление о том, что для проведения дополнительных исследований и получения документации требуется увеличение основного срока на период до 30 дней.

Если в ходе изучения ситуации обнаружится предоставление недостоверных сведений гражданином, дальнейшее изучение ситуации будет приостановлено, а с заявителя будет взыскана стоимость расходов, понесённых на проведение части исследования.

Подать жалобу в приёмную Путина В.В. может абсолютно каждый гражданин РФ, в случае, если его ситуация имеет неразрешимый характер и помочь в её рассмотрении может только глава государства.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию