Ст 47 ФЗ об исполнительном производстве

Государственные нормативы, регламентирующие деятельность судебной инстанции, сложны для понимания человеку, не получившему юридического образования. Не исключение — ст. 47 Федерального закона, определяющего порядок исполнительного производства. П. 7 ч. 1 данной статьи вызывают множество вопросов у должников и взыскателей относительно трактовки, приведенной в положениях закона. Об этом и пойдет речь в настоящем материале.

Статья 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Окончание исполнительного производства»

Общие положения

Регламент принудительного исполнения решений судебной инстанции определяется Федеральным законом № 229-ФЗ, последняя редакция которого принята в октябре 2007 года. Но иногда приходится обращаться к отсылочным нормативам, поскольку положения всех законодательных актов взаимосвязаны.

Исполнительное производство направлено на принудительное взыскание средств для исполнения обязательств должника перед кредитором, во исполнение постановления судебной инстанции.

Существует две разновидности указанного процесса:

  • окончание — взыскатель может обратиться повторно, при наличии соответствующих оснований;
  • прекращение — при невозможности повторного обращения.

В п. 7 ч. 1 ст. 47 указанного ФЗ речь идет об окончании, относительно трактовки которого чаще всего возникают вопросы со стороны должников и взыскателей.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Обзор правовой нормы

Необходимо отметить, что непосредственно п. 7 ч. 1 ст. 47 не следует считать отсылочной, поскольку здесь не дается ссылка на положения другого норматива, но упоминается понятие банкротства. А чтобы полностью разобраться в содержании, следует обратиться к закону № 127-ФЗ, регламентирующему процедуру банкротства и законодательные требования к данному процессу.

Само понятие достаточно ясно. Оно указывает, что ИП должно быть окончено, если должник получает статус банкрота. В данной ситуации имущество должника подлежит реализации в счет погашения задолженности на аукционных торгах, поэтому исполнительная документация передается арбитражному управляющему.

Но не следует забывать о некоторых исключениях, указанных в ст. 69 закона № 229-ФЗ:

  • относительно истребования собственности, находящейся в чужом незаконном владении;
  • по взысканию долга из текущих платежей банкрота;
  • по признанию права владения;
  • о назначении алиментных платежей.

Обязанности по выполнению указанных требований остается за судебными приставами исполнительной службы.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

При завершении ИП производятся следующие действия:

  • окончание (но не завершение) исполнительного производства. Это означает, что у должника остается возможность погасить задолженность, даже если дело передано в конкурсное производство, т.е. процесс не приобретает необратимый характер;
  • исполнительная документация направляется конкурсному управляющему, который предпринимает дальнейшие действия по удовлетворению требований взыскателя в рамках имеющихся возможностей.
Читать так же:  Досрочный выход на пенсию по новому закону

После этого дело не находится в ведении судебных приставов, отстраненных от принудительного производства.

Что означает для взыскателя

Для взыскателя окончание дела в рамках ИП — наиболее желательное следствие, поскольку назначение исполнительного листа состоит в фактическом взыскании долга. В соответствии с положениями п. 7 ч. 1 ст. 47 ФЗ, рассматривающего вопросы об исполнительном производстве, процедура ИП оканчивается в случае полного фактического удовлетворения иска стороны, потерявшей материально вследствие невозвращения задолженности.

Процедура может проходить по-разному в различных случаях. Некоторые взыскатели получают долг относительно быстро, у других процесс затягивается на несколько лет. Но, несмотря на длительность процедуры, основная цель принудительного исполнения — полная расплата с кредиторами.

Выполнение данного условия — важный момент для всей государственной системы, создавшей службу исполнительного производства и механизм, направленный на обеспечение материальных гарантий перед гражданами и организациями.

Последствия для должника

Должнику необходимо понимать, что содержание п. 7 ч. 1 статьи 47 законопроекта об исполнительном производстве, указывает на предусмотренную процедуру оформления документации в ходе процесса исполнения решения судебной инстанции. Созданная система обеспечивает учет всех действий и взысканий, произведенных для выполнения судебного постановления.

Со стороны пристава следуют такие действия:

  • указывается о частичном погашении долга, если подобное событие происходило;
  • оставляется в деле копия материалов по исполнительному производству.

Однако для граждан присутствуют и положительные моменты в том, что исполнительный лист передается конкурсному управляющему:

  • должник получает возможность выехать за пределы страны, пользоваться автомобилем и не страдать от других запретов, которые после этого полностью снимаются;
  • прекращается выполнение мероприятий по розыску человека или его собственности.
Обратите внимание! Банкротом может стать не только организация, но и физическое лицо, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Лица, признанные банкротами, несколько ограничиваются в правах:

  • они обязаны указывать данное обстоятельство при обращении по поводу кредита в банк на протяжении пятилетнего срока;
  • на указанный период не разрешается инициирование процедуры нового банкротства;
  • если в отмеченный срок произошло повторное банкротство, новые долги списаны не будут;
  • в течение трех лет не разрешается принимать участие в управлении компаниями;
  • для кредитных организаций указанное ограничение продлевается до десяти лет;
  • указанным лицам не разрешается принимать участие в управлении ПФ, страховыми компаниями, входить в руководство фондов по инвестированию и на паях в пределах пятилетнего срока.

В случае фактического исполнения требований, указанных в постановлении судебной инстанции, в отношении должника прекращаются все действия, направленные на стимулирование его к возврату долга кредитору. Сведения о задолженности убираются из общедоступных баз данных исполнительной службы. В результате данной информацией может владеть только ограниченный круг лиц.

Относительно содержания п. 7 ч. 1 ст. 47 норматива об исполнительном производстве, определяющего особенности деятельности службы по исполнению решений суда, суммируя сказанное ранее, можно отметить следующее:

  • если исполнительный лист полностью выполнен — требования суда исполнены, и должник освобождается от всех обязательств в отношении взыскателя;
  • для кредитора при фактическом исполнении полностью удовлетворяются его требования;
  • новое предъявление фактически выполненного исполнительного листа не допускается к повторному предъявлению;
  • после того, как должник рассчитался с взыскателем, соответствующая информация изымается из соответствующих баз данных и свободного доступа.
Читать так же:  Налог на ягоды и грибы в России

Требования законодательства предусматривают строгий контроль за исполнением решений судебных инстанций в полном объеме. Только таким способом обеспечиваются гражданские права и свободы, с реализацией роли государства в регулировании социальных и правовых процессов в стране.

Содержание ст. 47 действующего закона об исполнительном производстве, предполагает именно такую направленность.

Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию