​Выплаты по СНИЛСу

В России распространилась информация о новом виде мошенничества с использованием СНИЛС и ОМС. Преступники посягают на накопления граждан, выманивая у них денежные средства.

Общая информация о выплатах

С января 2018 года в интернете появилась информация, раскрывающая возможность получения «страховых выплат» от частных фондов на счет СНИЛС. Воспользоваться данным способом мог любой владелец карточки.

Для получения денежных средств гражданину необходимо было на сайте оплатить комиссию. Но на этом процесс оформления не заканчивался: посреднические услуги постоянно дорожали, а деньги так и не поступали на счет.

Важно!
Данная схема признана мошенничеством, поэтому за ее осуществление следует наказание, предусмотренное законом.

Согласно нормативным актам, получение компенсаций по СНИЛС не предусмотрено. Предназначение документа — это регистрация гражданина в системе пенсионного обеспечения. Иных функций, касающихся финансов, СНИЛС не выполняет.

В ноябре 2017 года Пенсионный Фонд сделал официальное заявление, в котором объяснил гражданам новую схему мошенничества. Сотрудники объявили, что никаких скрытых выплат не проводится, и рядовые лица не имеют доступа к данным СНИЛС. Чтобы получить информацию, владельцу необходимо лично обратиться в отделение ПФР, либо оформить заявку на портале «Госуслуг».

Правда или нет

Все рекламные ролики, обещающие получение «скрытых выплат» — это ложь. Данная информация является ходом мошенников. Первые случаи нарушения были зафиксированы в 2017 году, когда в ПФР стали поступать жалобы от граждан на обман, связанный со СНИЛС.

С идентификационным номером связано множество мошеннических схем, и самые распространенные среди них следующие:

  • мужчины или женщины приятной наружности посещали жилища граждан, где представлялись сотрудниками ПФР. В ходе беседы они просили подписать документы, связанные с пенсионными накоплениями. Данным образом мошенники не только узнавали номер СНИЛСа, но и паспортные данные;
  • гражданам, нуждающемся в работе, предлагали подписать согласие на перевод своих накоплений в НПФ. После получения подписи, лицу было отказано в должности;
  • при оформлении потребительского кредита гражданин подписывал и договор с НПФ, так как часто люди не читают документы до конца;
  • в общественных местах были проведены социологические опросы с целью получения идентификационного номера.

Распространены случаи мошенничества с использованием интернет-ресурсов: гражданам приходит на электронную почту письма от УКСО, гарантирующего выплаты по СНИЛС. Аббревиатура УКСО — это управление контроля социального обеспечения, но такая организация не существует и не имеет своего сайта.

При переходе по ссылке, граждане попадают на страницу мошенников, где указана информация, о возможности получения денежной компенсации людям, которые не использовали социальные услуги.

Важно!
Для большей достоверности, мошенники размещают на странице телефоны горячей линии, адрес и даже эмблему УКСО, имеющую сходство с государственными структурами. Прописаны на сайте и отзывы, подтверждающие получение выплат по СНИЛС.

Чтобы компенсацию перечислили, гражданину требуется зарегистрироваться, указав свой СНИЛС или паспортные данные. После авторизации человеку открывается вход в личный кабинет, и отражается информация о проверке социального баланса. Через некоторое время гражданин видит на экране заманчивую сумму, равную 148 255 руб.

Чтобы получить ее, возможно предоставить данные электронного кошелька или карты банка. На этом процедура не заканчивается: система выдает ошибку и предоставляет возможность получить консультацию оператора.

Сотрудник находит причину, по которой сумма не может быть переведена на карту гражданина, поэтому предлагает открыть единый счет. Но эта процедура платная, и составляет 198 руб.

После проведения оплаты, деньги на счет гражданина так и не поступают: мошенники пытаются выудить с человека как можно больше средств, пока он не начинает подозревать обман.

Важно!
Все действия граждан, осуществляемые с целью хищения чужих средств, попадают под категорию «мошенничество» и предусматривают наказание по статье 159 УК РФ.

Какие выплаты по СНИЛС можно получить

Единственный вид выплат, который возможно получить по СНИЛС — это пенсионные начисления. Вся официальная информация размещена на портале Госуслуг, либо ПФР. Всем остальным сайтам не следует доверять.

Как проверить выплаты по СНИЛС

Граждане, которые желают узнать состояние своего счета, могут воспользоваться следующими способами:

  • лично посетить ПФР, либо оставить заявку по горячей линии;
  • воспользоваться порталом «Госуслуги», где после подтверждения своей личности (создания учетной записи с внесением персональных данных), получить доступ к своему счету пенсионных накоплений;
  • обратиться в Пенсионный Фонд негосударственного образца. Посещение учреждение целесообразно, если гражданин оформил соответствующий договор, по которому его пенсионные накопления переводятся в частную структуру.

Получение страховых средств человеку осуществляется после того, как он вышел на пенсию: по старости или по инвалидности. Перечисляются денежные средства семье в случае, если кормилец погиб. Иные способы получения пенсии не предусмотрены.

Как проверить выплаты по СНИЛС

Что могут сделать мошенники, зная СНИЛС

Обязанность совершать взносы в ПФР или ФСС возложена на работодателя. Полученная сумма подразделяется на накопительную и страховую часть. По умолчанию все финансовые операции осуществляются сотрудниками ПФР до тех пор, если гражданин не решил перевести свои накопления в фонд негосударственного образца.

Если мошенники узнали номер СНИЛСа, то они неспособны снять со счета денежные средства, но могут перевести их из ПФР в НПФ. Так как граждане предпочитают доверять ПФР, то недобросовестные лица находят способ противозаконно перевести деньги в другую структуру.

Если у граждан вымогают номер СНИЛСа, то цель мошенников — это получение денежного вознаграждения. В зависимости от пенсионного фонда негосударственного образца, за каждый перевод им выплачивают 3-6 тысяч рублей.

Получить кредит в крупных банках с использованием чужого СНИЛСа невозможно. Данная операция осуществима в микрофинансовых структурах, но в этом случае мошеннику потребуется предоставить данные паспорта.

Важно!
Не следует никому предоставлять информацию с паспорта, предварительно не убедившись, что это действительно необходимо.

Большая опасность в том, что граждане, которые не осознавая перевели свою пенсию в НПФ, могут частично ее лишиться, если организация совершит непродуманное инвестирование.

Как обезопасить себя от мошенничества

Рекомендации людям, позволяющие предотвратить потерю пенсионных накоплений от мошенников:

  • предоставлять персональную информацию только сотрудникам государственных учреждений, желательно в личном присутствии, а не по телефону;
  • не передавать копии или оригиналов документов через третьи лица;
  • отказываться разговаривать с лицами, посещающими жилища и представляющимися сотрудниками ПФР (работники пенсионного фонда не имеют полномочий приходить к гражданам на дом);
  • читать любой документ перед заверением своей подписью;
  • избегать заключения договоров с сомнительными кредитными учреждениями.

Если есть подозрения, что мошенники смогли заполучить номер СНИЛСа, то рекомендуется оставить письменное обращение в свое отделение ПФР, в котором следует указать просьбу сохранить свои накопления в течение этого года. Эта мера не позволит злоумышленникам похитить средства.

Если пенсия была переведена в НПФ без ведома владельца, то следует выполнить следующие действия:

  • обратиться к сотрудникам ПФР с объяснением сложившейся ситуации и просьбой о помощи;
  • составить обращение в НПФ, куда были переведена пенсия, с требованием предоставить договор, и оставить жалобу на незаконность действий;
  • при выявлении факта мошенничества обратиться в полицию. Дополнительно требуется составить жалобу в Банк РФ и Прокуратуру, которые будут выяснять факт наличия преступления и принимать меры по выявлению злоумышленников;
  • составить заявление в ПФР с просьбой досрочного перевода пенсии обратно в отделение пенсионного фонда.

Обращаться за помощью к сотрудникам ПФР следует в день обнаружения нарушения. Работники подскажут, как действовать дальше и предоставят всю возможную информацию о счете.

Читать так же:  ​​Самовольное занятие земельного участка
Москва и МО:
+7 (499) 938-46-03
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-60-28
Россия (горячая линия):
+7 (800) 301-75-36
Получить консультацию